Я в детстве – страшно сказать! – читала. Не ну читают все…. Читали то есть… раньше-то все читали, кроме двоечников. Но я читала запоем. Дома это было не так заметно. Книг много, родители на работе. Читаю. Перед приходом родителей – ррраз! – за 15 минут уборку и за 10 минут уроки. Сижу с умным видом над задачником: «…задача сложная…». Да какая нафик сложная, так, отмазка. Ну в принципе меня за чтение никто не ругал! Наоборот, поощряли! Ругали только за запойность. Без контроля я уходила в запой. Классе так в третьем пригласили на день рождения не помню к кому. Даже не помню, мальчик это был или девочка. Вообще ничего не помню! Помню небольшой книжный шкаф. Книжки там были так себе…. У меня дома много лучше, но это другие! Я таких не читала. Поэтому я тут же вытащила первую книжку и погрузилась в чтение. Подтягивались гости…. Это был детский праздник, пришли одноклассники, соседи…. Не помню, кто пришел – я не видела, я читала. Дети немножко порезвились в этой комнате, но так как заняться там было абсолютно нечем (читать они не догадались), то все высыпали во двор и стали играть в какие-то резвые игры. Я дочитала книжку, поставила, взяла другую. Дети орали на улице. Иногда забегали в дом и звали меня – у них там для какой-то игры количества не хватало. Я не поднимала головы, что-то мычала в ответ– я читала. Меж тем мама и бабушка именинника иногда заглядывали в дверь и уважительно шептались. Скорее всего, они в первый раз видели читающего ребенка. Вид девочки, не поднимающей головы и не идущей играть, был им в новинку. Тихо, на цыпочках, мама и бабушка принялись накрывать стол. Меня надо было пересадить. Негромко посоветовавшись между собой, женщины приготовили мне место, взяли за локоток и осторожно перевели на другой стул. Я не поднимала головы во время перехода – я читала. Это была уже третья или четвертая книжка. Ко мне аккуратно придвинули стол и начали сервировать. Постепенно стол украсился пирогами и прочими угощениями, и женщины позвали детей со двора. Дети не сразу оторвались от игры, но наконец согласились пойти помыть руки. Ввалились в комнату шумные, мокрые, разгоряченные, красные. Стали рассаживаться, я понимала что вот, уже пора положить книжку, но не могла оторваться, это была уже шестая. Наконец я с сожалением отложила книжку….. нужно было присоединиться к обедающим. На следующий день мое странное поведение бурно обсуждали в классе. Делились соображениями – что нужно делать на дне рождения. Точно не читать! – да в принципе что угодно, лишь бы не читать. Большинство делали это из-под палки. Это был не единственный случай моего странного поведения…. Как-то мы пришли с родителями в гости. В этой семье было много книг, как у нас. Наметанным глазом я выцарапала то, чего у нас не было – книгу про Малыша и Карлсона. Почитать домой мне бы ее не дали – хозяева были не тех правил. Пришлось прочитать на месте. Не отрываясь от общения. Книжка была такая симпатичная, в голубой ламинированной обложке. На обложке летел Карлсон над крышами. На спине толстячка сидел Малыш. Кстати, почему у меня не было такой книжки? Почему она была библиографической редкостью? Ну что вам, жалко было напечатать зкземпляров на каждого читающего ребенка? Нет, не печатали. Ну, раз не печатали в должном количестве, пришлось читать на месте. Не отходя от компании. Там такая компания была детей – фиг отвяжешься. В игры играли, то в города, то в шарады. Вот и приходилось читать одним глазом. Один глаз в книгу, другим придумываю город. Ужасно хотелось прочитать! … и прочитала, надо же. За пару часов, ну, за три часа…. А сколько там страниц было? Не меньше двухсот. Это уже скорочтение. А куда деваться, если очень хочется. Не от хорошей жизни научилась я скорочтению.
Кстати, ОГРОМНЫЙПРИВЕТ моему родному когда-то Узбекистану!!! Мы жили в г.Зарафшане, не знаю точно какой нынче области - Навоийской,Самаркандской или Бухарской, всяко бывало.